Понедельник, 06.05.2024, 23:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Июнь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
ООО "КВЕСТ"

22:55
Основатель «1С» — РБК: «1С» и бухгалтерия — это как «слава КПСС»
Основатель «1С» — РБК: «1С» и бухгалтерия — это как «слава КПСС»
В беседе с РБК основатель «1С» Борис Нуралиев рассказал о конкуренции с глобальными корпорациями, об отсутствии стратегии, о заработке на детях и о том, почему курс на импортозамещение не помогает его компании
Основатель «1С» Борис Нуралиев
«Из-за кризиса нам активнее отдают направления на аутсорсинг»

— Почему так мало российских компаний, которые полноценно конкурируют на мировом IT-рынке? Конечно, есть «Лаборатория Касперского», Luxoft, «Яндекс» и Mail.ru Group с международными амбициями, но список ограничен.

— Мало не только российских. Английских разве много? Назовите хоть одну английскую программу или канадскую ERP-систему (систему управления предприятием)? Я-то знаю, как профессионал, но вы не назовете. Американских программ несравнимо больше, чем любых других.

В России из 70 млн работающих граждан — около 1 млн айтишники. Треть из этого миллиона — специалисты «1С», треть — сисадмины, остальные — кто игры пишет, кто системы для госорганов, кто на зарубежных заказах специализируется. В Англии доля IТ-специалистов среди работающих вдвое больше, но при этом Англия не очень известна в качестве экспортера информационных технологий. Так что Россия не в таком уж убогом положении, как может показаться.

— Компания «1С» — крупнейший российский разработчик софта, но и она уступает на главном для себя рынке — ERP-систем — немецкой SAP, если ориентироваться на последние данные IDC. За 2013 год доли в денежном выражении в России оценивались в 30,5 и 49,9% соответственно.

— Что касается долей рынка. В чем измерять? Замеры во внедрениях в штучном выражении — это очень сложно, это же не автомобили посчитать. ERP-системы слишком разные как с точки зрения масштабности, так и с точки зрения стоимости. Поэтому мы предпочитаем говорить о рабочих местах — как в девелоперской сфере, где считают не количество строений, а сданные квадратные метры. У нас с зарубежными коллегами разное ценообразование. В упомянутом вами 2013 году у них лицензия на одно рабочее место стоила порядка $2 тыс., у нас — примерно $150. Поэтому из данных IDC следует, что около 83% от всех автоматизированных за год рабочих мест — наши. Но расслабляться не приходится.

— В 2014 году ваши позиции укрепились или наоборот?

— Я пока предпочитаю ориентироваться на 2013 год — он был более или менее ламинарный: не было санкций, не было разговоров об импортозамещении. Знаете, в советское время в статистике все сравнивали с 1913 годом. Я вот теперь с 2013 годом люблю сравнивать. Про рабочие места я уже сказал. В 2013-м у нас была 30,5-процентная доля, при том что в 2003-м нас аналитики IDC вообще не замечали.

Пока еще нечасто можно встретить такое явление, когда наши отечественные технологии теснят западные — к сожалению, чаще бывает наоборот. «1С: Предприятие» в этом смысле — положительный пример.

Прошлый год для российской экономики был очень тяжелым, фактически мы имеем жизнь до и после. Лицензий мы продали несколько меньше, чем в 2013 году, все-таки кризис в стране. Если обычно у фирмы «1С» декабрь — это пик продаж, то в 2014-м это был «черный вторник», растянувшийся на месяц.

По итогам 2014 года наша выручка в рублевом выражении выросла примерно на 7%. В феврале 2014-го мы планировали несколько иную динамику, но вообще для нас прогнозирование некритично — рост чуть больше или чуть меньше, мы же не публичная компания.

— Cnews Analytics по итогам 2013 года оценивал вашу выручку в 32 млрд руб. При росте на 7% получается около 34 млрд. Это похоже на правду?

— Я не спорю с этой оценкой и не подтверждаю ее.

— Почему вы никогда не раскрываете финансовые показатели компании?

— Когда-то мы публиковали данные. А потом приняли решение, что будем становиться большой корпорацией, — и перестали.

— Бизнес-модель «1С» нетипична для IT-рынка. У вас есть головная компания, которая занимается разработкой технологической платформы и типовых бизнес-решений, а есть партнеры-франчайзи и совместные предприятия, которые занимаются внедрениями и продажами. Расскажите, сколько у вас сейчас партнеров?

— Вместо «стратегий» и «миссий» у нас на сайте опубликованы шесть принципов работы, и один из них — «изучать чужой опыт, но думать своей головой». Мы многого достигли, выстраивая как раз нетиповые бизнес-модели. Например, когда начали заниматься франчайзингом, в стране практически никто не знал, что это такое.

Партнерские модели — одна из главных находок в нашем бизнесе. У нас несколько форм партнерства, которые полностью оправдали себя. В головной структуре «1С», которую я возглавляю, мы занимаемся как дистрибуцией чужих программ, например Microsoft, так и разработкой «1С: Предприятия» — собственной платформы и типовых бизнес-решений, а наши партнеры продают их и «допиливают» под конечных клиентов. Сейчас у «1С» более 10 тыс. постоянных партнеров в 600 городах 25 стран. У нас больше 6,7 тыс. франчайзи, причем из тех, кто начинал строить бизнес с «1С» до 1997 года, до сих пор успешно работает 87%. Партнерам мы оставляем 50–55% стоимости «коробки» и почти всю стоимость услуг.

Еще одна часть нашей бизнес-модели — совместные предприятия, их порядка 200. Суммарно они дают больше выручки, чем центральная «1С». Раньше мы делили доли в юрлицах 50/50, сейчас оставляем себе 51%, партнеру — 49%, что позволяет нам полностью приписать группе компаний успехи совместных предприятий при консолидации по МСФО. При этом нам важно сохранять в предпринимателях ощущение драйва и руля в руках — чтобы человек понимал, что это его бизнес и он несет ответственность. Роль центральной «1С» в СП — задание общей стратегии и та помощь, которая необходима для развития совместного бизнеса: деньгами, советом, репутацией, технологиями, площадями, контактами, доступом к сбытовой сети.

Нуралиев и телетайп

Компьютеры вместо коробок

56-летний Борис Нуралиев, выпускник МЭСИ, свою карьеру начал в 1987 году в хозрасчетном отделе НИИ Госкомстата. Там он создал «электронный телетайп», позволяющий вместо объединенных в сеть электромеханических коробок подключать персональные компьютеры. Как писал журнал Forbes, отдел Нуралиева написал программу для телетайпа и начал ей торговать, ездить к заказчикам.

Сеть специалистов

Однажды, вернувшись из якутского Госстата, Нуралиев обнаружил заказ якутского же Госснаба. Лететь обратно в 55-градусный мороз не хотелось, и он предложили местному инженеру сделать все самостоятельно — за половину цены коробки с программой. Оказалось, что люди с удовольствием соглашаются на такие условия и берутся за работу. К концу года специалисты по электронным телетайпам были по всей стране, а продажи составляли 6 тыс. коробок.

«1С»

Компанию «1С» Нуралиев официально учредил в 1991 году. Примерно через год появилась первая бухгалтерская программа «1С», которая изначально представляла собой вспомогательный софт для работы с бухгалтерией, а в итоге стала ключевым направлением в развитии компании. Первый продукт системы «1С: Предприятие» вышел в 1994 году, и сейчас это самое продаваемое у партнеров «1С» решение. В том же году, памятуя об опыте с распространением программ для телетайпа, Нуралиев начал развивать партнерскую сеть — сегодня предприниматель считает, что это было одно из его лучших бизнес-решений.

— Вы говорите, что в России кризис. Но ведь именно в этот период компании задумываются об оптимизации издержек. Весь IT-рынок, по данным IDC, в 2014-м просел на 16%, а у вас все-таки 7-процентный рост. Получается, тенденции вам на руку.

— Осознание кризиса действительно влияет на то, что бизнес приходит к сокращению затрат. Нам активнее отдают отдельные направления на аутсорсинг, например бухгалтерию. Есть исследования, что в США, например, 0,33% ВВП — внутренние услуги по бухгалтерскому и налоговому аутсорсингу, а в России — это менее 0,01% ВВП. Но российский рынок движется в этом направлении.

Аутсорсинг, конечно, не дает такую рентабельность, как, собственно, продажи софта, но зато позволяет генерировать постоянный денежный поток поступлений в компанию: вот вы платите каждый месяц за электричество или за телефон, а тут компании регулярно оплачивают пользование нашими услугами. Так что, если клиент тобой доволен, то это надолго.

— Какой прогноз у вас на ближайшие годы? Большим компаниям всегда сложнее расти, чем молодым и маленьким.

— У нас динамика хорошая. Если мы ее сохраним, через 20 лет у нас будет 120% рынка. Не впечатляет 120% рынка? Ладно, это была шутка.

Мы действительно на рынке много чего достигли — и по организации учета, и по комплексной автоматизации управления предприятием. Когда у тебя уже большая доля рынка, дальше ее наращивать не очень просто. Тем более в кризис новых клиентов на наш рынок что-то не очень много завозят.

Можно пробовать географическую экспансию в ближнее и дальнее зарубежье. Можно предлагать больше новых полезных сервисов своим существующим клиентам — например, вместе с автоматизацией основных бизнес-процессов на «1С: Предприятии» предложить им интернет-сервисы по подбору и проверке контрагентов, электронному обмену юридически значимыми документами или облачному архивированию данных. У нас очень масштабируемая система, мы можем предложить решения тем клиентам, которых раньше не достигали. Например, тем, кто сейчас ведет учет в тетрадке в клеточку, можем давать очень простую SaaS-бухгалтерию или сервис диспетчирования заказов, а крупным корпорациям с мировыми именами — наши ERP-решения, позволяющие теперь автоматизировать в единой системе десятки тысяч рабочих мест.

Фото: Мария Ионова-Грибина для РБК
«Не могу сказать, что я что-то упустил. Позавидовать могу, не более»

— Какие тенденции вы видите на рынке? Какие точки роста наблюдаете?

— Растет, к примеру, наша интегрированная система 1С: ERP 2.0, которую мы выпустили в декабре 2013-го. Она предназначена в том числе для больших компаний со штатом более 50 тыс. сотрудников и более 10 тыс. автоматизированных рабочих мест. Благодаря этому запуску выручка «1С» в корпоративном сегменте за 2014 год выросла на 63%. Ее внедряют уже более 400 компаний, в том числе «Евраз», «Вертолеты России», предприятия холдингов ОАК, ОДК.

Активно развивается направление бухгалтерского обслуживания. Мы ведь исторически очень сильны в учете, в методологии. C точки зрения рыночного доверия «1С» и бухгалтерия — это такое же устойчивое словосочетание, как «слава КПСС».

Новые перспективные и быстрорастущие для нас направления — аренда софта и особенно утроившийся за год SaaS (использование бизнес-приложений в формате интернет-сервисов). Мы вообще видим, что рынок движется от разовой продажи программ в сторону регулярно оплачиваемых сервисов.

— Рост не сопровождается падением рентабельности?

— Это часто является проблемой российского SaaS: растет быстро, с рентабельностью плохо. Но мы можем гордиться тем, что вывели «Мой склад» и «Мегаплан» на операционную прибыль в прошлом году («1С» приобрела компанию «Мой склад» в 2011 году, «Мегаплан» — в 2012 году; оба сервиса в момент покупки были планово убыточны). На IT-рынке есть, если так можно выразиться, «мясное животноводство» и «молочное». Сейчас стало популярно «откормить бычка» и быстрее его продать. Такие предприятия не заботятся о своей рентабельности — заботятся о быстром росте. А мы сторонники молочного животноводства: корову кормишь, ухаживаешь за ней, а она в ответ на заботу постоянно дает молоко. Конечно, здоровый бизнес должен себя окупать, SaaS не должен быть исключением. Вообще мы за рентабельностью дочерних и франчайзинговых бизнесов следим очень тщательно, поскольку от них зависит «здоровье» группы «1С» в целом.

— Можете озвучить конкретные цифры по рентабельности партнеров, раз уж свои данные не раскрываете?

— У наших франчайзи рентабельность — около 20%, и это хороший показатель для массового бизнеса. Основной заработок у партнеров сейчас «1С: Предприятие» — внедрения, продажи и сопровождение решений этой системы в структуре выручки партнеров составляют около 75%.

— Что, по вашему мнению, на IT-рынке станет, как говорят, the next big thing?

— Я смотрю на это в другом разрезе. Я прикладник, и для меня очень важны технологические особенности продукта. Системы управления должны быть эффективными и удовлетворять потребности предприятия — так было 30 лет назад, так есть и сейчас, независимо от того, в облаке эта система или где-то еще. А дальше просто меняются возможности реализации: сначала локальные сети на ПК, потом добавились облачные возможности, затем мобильные, которые позволяют по цеху ходить или по миру ездить и при этом «на ладони» иметь текущие показатели и результаты деятельности. Будут новые технологические возможности — освоим и поставим на пользу автоматизации управления.

— То есть ваш путь — осваивать технологии, которые уже появились? Вы не пытаетесь их предугадывать?

— Наш путь — делать эффективный функционал для автоматизации предприятий. В этом классе систем мы в свое время предугадали и реализовали очень прогрессивную архитектуру, когда делаются не отдельные «жесткие» программы, а система бизнес-решений на единой гибкой технологической платформе. Бизнес-решения можем делать не только мы сами, но и наши партнеры или независимые разработчики. Это стало одним из ключевых факторов нашего успеха на рынке.

Сейчас основные конкуренты тоже пришли к подобной архитектуре. Но у нас наиболее последовательная ее реализация. Нет другой платформы, которая бы легко масштабировалась от самых маленьких до самых крупных предприятий. У наших прикладных решений открыт код, что важно для тех, кто внедряет: они могут понять, что и как на самом деле работает, что и как рассчитывается, планируется в системе и т.д. Вся бизнес-логика, все алгоритмы работы видны, их можно поправить, подкорректировать под конкретные нужды.

Наша задача — быстро реализовывать вновь появляющиеся технологии в своей платформе и делать на ней наиболее общие, универсальные решения: «управление производством вообще», «управление торговлей вообще», бухучет, документооборот. А партнерам уже не надо самим ломать над этим голову — они могут сосредоточиться на обслуживании клиентов и на специфике различных отраслей. Делать отраслевые решения на нашей платформе на основе наших типовых разработок можно намного быстрее, чем с нуля, внедряются и дают отдачу они тоже быстрее.

— Какие IT-направления вас сегодня особенно увлекают?

— Конечно, самое модное и востребованное сейчас — это интернет и мобильные технологии. Вообще, когда интернет получил массовое распространение и началась мода на облачные решения, разные доброжелатели говорили, что «1С» конец, потому что интернет — убийца посредников, а мы работаем через партнеров. Но мы не стали менять партнерскую модель или затевать какие-то отдельные разработки, хотя китайцы и говорят, что на чистом листе бумаги можно написать самые новые, самые красивые иероглифы. Мой брат Сергей Нуралиев, руководитель разработки и главный архитектор системы «1С: Предприятие», сумел организовать доработку платформы так, что облачной стала вся система. Наша технология «Фреш» позволила ранее разработанные бизнес-решения «1С: Предприятия» эффективно использовать в облачном варианте, через интернет.

И с партнерской моделью мы оказались правы. Смотрите, ERP-системы нужно настраивать, кастомизировать — это реальное требование бизнеса. В стране 300 тыс. специалистов внедряют и настраивают наш деловой софт. Куда это все денется? В самой фирме «1С» примерно 1000 человек — интернет, конечно, повышает производительность, но не в 300 же раз.

Поэтому у нас хорошо растет проект «1С: Аренда ПО»: мы лицензируем партнерам права, а они разворачивают «1С: Предприятие» в каком-нибудь дата-центре и дают к нему доступ пользователям через интернет. Сейчас это, наверное, самый крупный в России облачный проект в сфере автоматизации бизнес-процессов. Арендой «1С: Предприятия» уже пользуются больше 28 тыс. клиентов — это только те, кто постоянно платит, а не «зашли попробовать».

— Пользователей каких технологий — облачных или классических — сейчас больше?

— У обычного «1С: Предприятия» пользователей на порядки больше. Многие опасаются отдавать свою базу данных в чужое облако, очень многие уже настроили систему у себя в организации и не хотят ломать устоявшиеся процессы. Для таких у нас есть безоблачное решение — сервис «1С: Линк». С его помощью пользователи могут через интернет дистанционно подключиться к своей системе, которая стоит у них в офисе или, наоборот, спрятана у тещи в кладовке. Баз данных никуда отдавать не надо, мы у себя ничего не храним, просто пропускаем через наш сервер их трафик в зашифрованном виде, так что технически сами не можем его прочитать, даже при желании.

— А мобильные технологии пользуются спросом? Тот же «Яндекс» вынужден перестраивать свой бизнес с учетом «мобилизации» пользователей.

— Что касается мобильных решений, то наша платформа с 2013 года позволяет создавать приложения для iOS и Android. Посмотрите на iTunes и Google Play, там их уже десятки. Например, есть мобильное приложение для автоматизации управления небольшой фирмой, и у него уже тысяч 20 пользователей. Есть программы для приема заказов, управления складом и инвентаризации со сканированием штрих-кодов, есть даже программа для учета диких птиц.

— Игровое подразделение приносит вам около 40% общего дохода. В 2010–2011 годах «1С» провела серию слияний и поглощений в игровой сфере. Планируете развивать это направление?

— Мы продолжаем инвестировать в уже существующие проекты, возможно, в новые, но покупать целиком студии не планируем. Наш «СофтКлаб» растет по объемам и приносит прибыль. У нас не стоит какая-то планка по количеству сделок, впрочем, запас денег для инвестиций есть.

Понимаете, у нас два ключа к успеху — индустриальный подход и ориентация на работу через партнеров. Когда у нас сформировалась большая партнерская сеть, мы начали заниматься играми и массовый рынок их стал покупать. Да, у нас остается наша успешная и любимая игра для взрослых — «ИЛ2. Штурмовик», реалистичный «хардкорный» симулятор полета на самолете. Но сейчас игры перестают быть софтом, они стали медиа, ушли в интернет. Там другие способы монетизации, успех в основном зависит не от технологий, сюжета и геймплея, а от социальной инженерии. Это мне не близко, теперь я отношусь к игровым проектам как к чисто инвестиционным, а управляет ими менеджмент дочерних компаний.

— Вас не восхищают Wargaming, World of Tanks? Неужели вы бы не хотели быть частью чего-то подобного? Вам не кажется, что вы упустили возможности на игровом рынке?

— Wargaming — очень серьезный проект, у нас есть позитивный опыт сотрудничества. Не могу сказать, что мы это упустили. Позавидовать могу, не более. Инвестиции в разработку игр у нас в среднем окупаются. Но, еще раз, для нас в основе партнерская модель, ключевое наше направление — «1С: Предприятие», там продажи.

Главный разработчик

Второе место

«1С» — крупнейший российский разработчик программного обеспечения. По данным аналитической компании IDC, на российском рынке информационных систем управления предприятием (ERP) в 2013 году доля «1С» в денежном выражении составила 30,5%. Больше только у немецкой SAP — 49,9%.

Структура выручки

Продажи делового софта («1С:ERP», «1С:Бухгалтерия», «1С:Документооборот») приносят холдингу порядка 40% выручки, примерно по 30% приходится на игровое подразделение («1С:Интерес», «СофтКлаб» и др.) и торговлю софтом сторонних вендоров (например, решений Microsoft).

Инвестор

Осенью 2011 года в компанию «1С» инвестировал фонд Baring Vostok Capital Partners. Сумма сделки не раскрывается. Известно, что инвестор получил 9% акций в специально созданной «1С Ltd.», остальное — у ЗАО «1С», бенефициаром которого является Борис Нуралиев.

— Вы развиваете образовательное направление. Это заработок или благотворительность?

— В нашей отрасли самый главный ресурс — кадры. Я люблю говорить, что компьютерная программа состоит из 0 и 1, и их запас в природе не ограничен, никаких лицензий на программистскую работу не надо. Хочешь написать программу лучше, чем у Microsoft или чем у «1С»? Садись и пиши. Поэтому одна софтверная фирма от другой отличается только тем, каких людей они набрали и как организовали их работу.

Так что система образования для нас важна как источник наиболее ценного ресурса. За годы мы построили бизнес по образованию взрослых. Если на «1С: Предприятии» программируют 300 тыс. человек, то только для ротации нужно готовить по 30 тыс. в год, а ни один университет столько не обучит. В итоге мы создали сеть партнерских учебных центров, всерьез работают примерно 400. В год мы учим порядка 75 тыс. взрослых. А теперь активно взялись за детей.

— То есть вы решили в прямом смысле выращивать кадры?

— В том числе. Основная задача — увлечь детей, чтобы им стало интересно идти не в чиновники или финансисты, а в программисты. Это как-то нужно в детстве заложить, потому что в студенчестве уже бывает поздно. Безусловно, в обучении детей есть и социальный аспект. Однако для наших партнеров — учебных центров — это возможность дополнительного заработка. Группа детей им сейчас приносит денег не меньше, чем группа бухгалтеров.

Система работает по принципу кружков технического творчества. В основном занимаются дети лет 12 и чуть старше. Есть несколько курсов, в рамках которых школьники, например, пишут на Java свои первые программы вроде игры «Ну, погоди!», а потом с радостью хвастают перед родными и одноклассниками. После базовых идут курсы алгоритмики и олимпиадного программирования. Дети в восторге, а родители с готовностью платят, потому что многие понимают перспективность и важность программирования.

— Сколько вы зарабатываете на обучении детей?

— В Москве двухчасовое занятие стоит около 700 руб., в регионах часто — 300–350 руб. Главные затраты партнеров — зарплаты преподавателей, ведь центры и так уже существовали. Начали мы года три назад, первая группа включала 22 человека. Сейчас в год через нас проходит около 6 тыс. детей. Из 400 сильных учебных центров школьников обучают в 170. Будем активно развивать это направление.

— Как вы относитесь к такому модному направлению, как big data? У вас ведь за десятилетия работы должен был накопиться огромный массив данных по российскому бизнесу. Нет ли планов по запуску отдельных решений в этой сфере?

— Это перспективное направление. Анализ данных как таковой всегда был, это изобретение в общем-то не новое, мне приходилось сталкиваться с такими задачами еще в советское время в Госкомстате. Но современные технологии, конечно, дают новые возможности. На «1С: Предприятии» автоматизирована вся страна, и мы прорабатываем, как организовать дополнительный сервис для клиентов, чтобы они могли взаимодействовать в некой «бизнес-сети». При этом, конечно, мы не будем использовать данные клиентов без их согласия. А что касается запуска отдельных продуктов, скажу так: у нас многой идей в разных сферах, но конкретных объявлений я делать пока не готов.

Фото: Мария Ионова-Грибина для РБК
«Никто не будет покупать «1С» только за то, что она отечественная»

— В начале интервью вы сказали, что «1С» и «бухгалтерия» в сознании управленцев схоже со «слава КПСС». Вам не кажется, что вы стали заложниками своего советско-бухгалтерского имиджа? Не страдаете от этого?

— Имидж иногда помогает, иногда мешает, это нормально. Люди знают, что за той же бухгалтерией нужно идти к нам, потому что мы в этом лучшие. Да, возможно, с точки зрения маркетинга мы не достаточно эффективно отстраиваем наши корпоративные ERP-решения от учетных. Но, с другой стороны, те небольшие предприятия, которые начинали с нашим автоматизированным бухучетом и которые сами себя вырастили, теперь переходят на системы комплексного управления.

К тому же представьте: у вас был телевизор определенной марки, работал хорошо, без нареканий. У вас возникло доверие к бренду, поэтому с большой долей вероятности вы выберете следующий телевизор той же марки, а возможно, холодильник, стиральную машину. Мне часто приводят пример, как Toyota для своих машин премиум-класса завела отдельную марку Lexus. Но ведь все равно люди знают, что Lexus — это Toyota. И ведь есть другой пример — Mersedes: будь то президентский лимузин или мусоровоз, шильдик на машине один и тот же. Так что марка совершенно не унижает, унижать могут только плохие изделия.

— В прошлом году Ассоциация отечественных разработчиков программных продуктов, членом которой является и «1С», активно выступала с предложением принять подзаконные акты, регламентирующие госзакупки софта. Есть результаты?

— Ситуация довольно сложная для нас. Импортозамещение было ключевой темой в речи президента страны на Петербургском экономическом форуме в мае 2014 года: программное обеспечение он упомянул первым в перечне направлений. Но в отличие от пищевой промышленности, например, или от приборостроения никаких государственных решений в сфере IT за год принято не было. То есть посыл был, что немаловажно, обсуждения и проекты были, но конкретных указаний не было.

При этом у зарубежных-то коллег свои сбытовые планы. Они услышали посыл — и утроили свои усилия на рынке, машинка продаж у них отстроена. А нам стало тяжелее. Я буду рад, если удастся в этом году хотя бы сохранить то соотношение, в котором мы находились в 2013-м. Цены на лицензии у нас в отличие от иностранных конкурентов — в рублях, чтобы удержать 30,5% рынка в условиях резкого роста курса, нам нужно увеличить долю в количестве лицензий, что не так просто.

Никаких барьеров для западных технологий нет в отличие от каких-то других отраслей. Компьютерные программы обычно не нужно разгружать с пароходов или хранить на таможенных складах. НДС нет, таможенной пошлины нет. Американская программа запускается одним щелчком мыши — точно так же, как российская. Поэтому у нас всегда была и будет конкуренция международного уровня. Никто не будет покупать решение «1С» только за то, что оно отечественное. Патриотизм есть, но в определенных пределах.

— Тем не менее обсуждаются законопроекты, которые предполагают, например, частичный запрет на закупку импортного софта для госкомпаний. Вы плотно работаете с госсектором?

— Работаем. Мы, наверно, вообще всю страну охватываем. В России трудно найти организацию, где бы ни пользовались хотя бы одним продуктом «1С». Есть очень масштабные проекты на наших системах в Центробанке, Росатоме, «Почте России». Раньше многие клиенты не очень хвастались тем, что работают на «1С», теперь это становится модным и они не стесняются говорить, что используют отечественный продукт — уже какой-то плюс от курса на импортозамещение.

— Как вы формулируете для себя главную цель на год?

— Главный вызов этого года — нужно искать точки роста и продолжать развитие в условиях ограниченных ресурсов. Информационные технологии — это такая отрасль, где нельзя просто сесть и переждать. В IT очень быстро все меняется, и нужно быстро все это толкать. При этом важно сохранить устойчивость и имидж стабильной фирмы, что особенно необходимо для наших партнеров, которые занимаются автоматизацией управления, учетом, и т.д. и взаимодействуют с конечными клиентами.

Подробнее на РБК:
http://daily.rbc.ru/interview/technology_and_media/07/06/2015/556700549a79479e132c8799
Просмотров: 4816 | Добавил: Андрей | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 461 2 3 4 5 »
46 Robertplugs  
0
Men dating men savoir faire get a bang, connecting, and the stunner of relationships in their own unique way.
https://hentai0day.com/videos/28057/her-naked-perfect-ass-jiggles-as-she-walks-on-the-treadmill/
In a everyone that embraces range and inclusivity, same-sex relationships have found their place. Men who ancient men direct the joys and challenges of structure relevant connections based on authenticity and complementary understanding. They consecrate enjoyment while overcoming societal expectations, stereotypes, and discrimination.
https://hentai0day.com/videos/13771/doggy-style-squirting-disaster/
Communication and emotional intimacy play a momentous part in their relationships, fostering positiveness and deepening their bond. As people progresses close to conformity, it is significant to acknowledge and compliments the care shared between men dating men, embracing their unequalled experiences and contributions to the tapestry of anthropoid connections.

45 Lloydswito  
0
Доброго дня!
Сезон продаж загородной недвижимости в Краснодарском крае, во всю, идет!

В этом году спрос значительно превышает предложения, ведь деньги стремительно обесцениваются.

Нужно успеть вложить свои накопления, а может ипотечные средства, в ВАШ замечательный коттедж, от застройщика, в городе Краснодар!

Описание коттеджного поселка в городе Краснодар ( краснодарская прописка, газифицирован) можно посмотреть в нашем Телеграмм https://t.me/Sapsan_South

либо в наших сообществах:
Вконтакте https://vk.com/public221729405
Одноклассники https://ok.ru/group70000004282112
Мы дорожим своей репутацией и вашей безопасностью!
Пишите нам по любым возникшим у вас вопросам
Вотсапп +7-950-423-0044
Е-мэйл kkottedzhi@mail.ru

Если вас интересует земля или недвижимость в Ставропольском крае, Волгоградской или Саратовской областях – мы работаем и в этих южных регионах.

44 Robertplugs  
0
Men dating men experience out of, connection, and the stunner of relationships in their own unique way.
https://sexyfatmature.net/videos/44384/spend-the-summer-with-auntie-pov-sex-simulation/
In a life that embraces diverseness and inclusivity, same-sex relationships from organize their place. Men who ancient men direct the joys and challenges of structure substantial connections based on authenticity and reciprocal understanding. They consecrate enjoyment from while overcoming societal expectations, stereotypes, and discrimination.
https://twinkporn.one/search/pablo-pineda/
Communication and emotional intimacy disport oneself a crucial place in their relationships, fostering assurance and deepening their bond. As institute progresses close to justice, it is noted to distinguish and regard the friendship shared between men dating men, embracing their incomparable experiences and contributions to the tapestry of someone connections.

43 BryanNeume  
0
Stop Wasting Time! Guaranteed Active Links & Contact Forms - Updated Monthly
• Tired of Dead Ends? Our premium database eliminates wasted effort. We only include verified active links to profiles and posting opportunities, ensuring your outreach reaches the right people.
• Connect Directly: Go beyond profiles! Gain access to a massive collection of working contact forms, allowing for direct communication with your target audience.
• Stay Fresh, Stay Effective: Monthly updates guarantee your database remains current, giving you access to the latest active links and contact information.
• Maximize Your ROI: Spend your time productively building relationships. Our pre-vetted database lets you focus on outreach that yields results.
More than 5,000,000 links, added monthly, are waiting just for you!
Stop Wasting Time & Start Connecting! https://en.xrumerbasee.ru/
You can also write to us in telegram: https://t.me/DropDeadStudio

We also sell GSA Search Engine Ranker keys!
Unleash the Full Power of GSA Search Engine Ranker:
• Gain access to a GSA Search Engine Ranker license key and harness the capabilities of this powerful SEO tool.
• Ascend to the Top of Search Rankings: Automate SEO tasks, elevate your website's rankings, and drive more organic traffic.
• Save Time and Resources: Streamline your workflows and free up time for higher-priority endeavors.
• Acquire Your GSA Search Engine Ranker Key at a Competitive Price: Our offer presents an affordable investment in your SEO success.
Purchase your GSA Search Engine Ranker key today and propel your SEO to new heights! https://en.xrumerbasee.ru/
You can also write to us in telegram: https://t.me/DropDeadStudio

42 Jamesblogy  
0
Men dating men savoir faire get a bang, union, and the belle of relationships in their own unique way.
https://twinkporn.one/videos/7691/teen-18-boy-with-big-dick-jerking-off-after-school-cumshot/
In a superb that embraces distinctiveness and inclusivity, same-sex relationships from found their place. Men who fixture men navigate the joys and challenges of erection substantial connections based on authenticity and joint understanding. They celebrate enjoyment from while overcoming societal expectations, stereotypes, and discrimination.
https://zeenite.com/trends/adriana-chechik-n-word/
Communication and fervent intimacy pleasure a crucial place in their relationships, fostering trust and deepening their bond. As people progresses toward equality, it is significant to distinguish and respect the love shared between men dating men, embracing their unique experiences and contributions to the tapestry of kind-hearted connections.

41 ppu-pro_rege  
0
Наша команда профессиональных мастеров готова предлагать вам передовые приемы, которые не только снабдят надежную безопасность от холода, но и подарят вашему коттеджу изысканный вид.
Мы занимаемся с современными веществами, ассигнуруя долгосрочный период использования и отличные решения. Изолирование облицовки – это не только экономия тепла на отоплении, но и ухаживание о природной среде. Энергосберегающие инновации, какие мы осуществляем, способствуют не только твоему, но и поддержанию природной среды.
Самое ключевое: <a href=https://ppu-prof.ru/>Прайс лист на утепление фасада</a> у нас составляет всего от 1250 рублей за м²! Это доступное решение, которое преобразит ваш домик в подлинный теплый уголок с минимальными затратами.
Наши проекты – это не всего лишь изоляция, это образование пространства, в где всякий элемент символизирует ваш свой стиль. Мы рассмотрим все ваши потребности, чтобы сделать ваш дом еще дополнительно теплым и привлекательным.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>www.ppu-prof.ru</a>
Не откладывайте заботу о своем корпусе на потом! Обращайтесь к экспертам, и мы сделаем ваш обиталище не только теплым, но и модернизированным. Заинтересовались? Подробнее о наших предложениях вы можете узнать на официальном сайте. Добро пожаловать в мир удобства и уровня.

40 Davidpah  
0
Создавайте ваш контент через нейросети - https://kurl.ru/GySYB! Копирайтеры больше не нужны!

Сейчас у вас появилась уникальная возможность быстро генерировать качественные тексты через НЕЙРОСЕТИ. И далее
использовать их как основу для вашего многообразного контента.

Скачайте pdf-отчет и инфографику с вариантами контента здесь:

https://kurl.ru/GySYB

39 FBrtJj2  
0
Интернет-магазин <a href=https://www.wildberries.ru/>Wildberries</a> – это место, где доступные цены и широкий ассортимент сочетаются в идеальной гармонии. В онлайн-каталоге Wildberries около 300 000 ведущих брендов и множество разнообразных товаров.
Wildberries – это не просто интернет-магазин, это место, где можно найти всё, что вам нужно, исследуя огромное разнообразие товаров и наслаждаясь выгодными ценами. Вайлдберрис - надежный партнер в мире онлайн-шопинга и всегда готов удовлетворить Ваши потребности. Покупайте в Wildberries – магазине доступных цен и бесконечного выбора!

38 Frbethible  
0
don't think anything

37 HowardExina  
0
Уважаемые коллеги!

Мы предлагаем вам уникальную возможность увеличить результативность ваших объявлений на популярной доске объявлений Авито. Наша компания специализируется на парсинге данных с Авито и предоставляет вам уникальный отчёт, в котором будет отражена информация о количестве просмотров вашего объявления как за сегодня, так и за всё время его размещения, а также тексты объявлений, информацию о применении платных услуг и о том, размещено ли объявление частным лицом или компанией.

Доверьтесь профессионалам и получите доступ к ценной информации, которая поможет вам сделать правильные решения в продвижении вашего бизнеса на Авито.

Мы спарсим от 500 до 700 объявлений по нужному вам ключевому запросу, этого более чем достаточно для анализа вашего рынка. Стоимость услуги всего 350р.

Обращайтесь в наш телеграм канал по ссылке https://t.me/basefree/244

С уважением, команда CompanyLists

1-10 11-20 21-30 31-40 41-46
Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный хостинг uCoz Copyright MyCorp © 2024